9.11.2012

Большой город vs маленький


Чем отличается жизнь в большом городе от жизни в маленьком? Я родилась и прожила всю жизнь в многомиллионном Питере, и несмотря на многие его минусы, не могла представить себе жить где-нибудь еще. До тех пор, пока не уехала жить в Будапешт, а потом, и того больше - в Любляну. Представить себе переезд из пятимиллионного города в двухмиллионный, а потом вообще в деревушку с населением 300 000 человек мне было тяжело и даже как-то боязно. Мне казалось, что в таких "деревнях" (а двухмиллионный Будапешт тоже казался мне тогда именно деревней), я умру от тоски и  скуки: весь этот драйв, рокнрол и постоянные толпы людей на улице и круглосуточные пробки уже стали неотъемлемой частью моей жизни.
Могу сказать, что переживала я недолго. Адаптация в Будапеште, а через год - в Любляне прошла на удивление быстро. И теперь, живя в городе с  населенем в тристо тысяч, я с ужасом вспоминаю многие моменты из питерской жизни, которые тогда казались совершенно нормальными.
Первое, что бросается в глаза - это расстояния. Сколько мы в Питере тратим времени, передвигаясь из точки А в Б? Обычно это больше часа. А если, не дай Бог, после точки Б, нужно ехать в В, Г и Д, то в конце, придя, наконец-то домой, времени не остается даже на банальное "посмотреть телевизор перед сном", потому что через несколько часов уже вставать и опять передвигаться по порочнуму кругу. Живя в Питере, как-то этого не замечаешь: уже вошло в привычку, что 3-4 часа в день тратится на дорогу, хотя, если задуматься - это же дикое количество времени! За три часа можно столько всего сделать, страшно представить.
Сейчас я трачу на дорогу от дома до работы двадцать минут. Летом езжу на велосипеде, зимой - на автобусе. В любом случае, это двадцать минут.  То есть, это значит, что если я закончила работать в 17.00 то в 17.20 я дома. В 17.20!! Не в 21.00, как это было в Питере. У меня свободно еще полдня: я успеваю поесть, поспать, сходить на аэробику и вечером еще при желании встратится с друзьями!! В Питере я не успевала сделать и половины.
И теперь, приезжая домой в отпуск, я с ужасом обнаруживаю, что время просто уходить в никуда. И наверное, правильно сказал мне один знакомый: "Люди ошибочно думают, что жить в маленьком городе скучно. На самом деле,  у них появляется столько свободного времени, которое раньше было занято дорогой, что они не знают чем себя занять". Я начинаю с этим соглашаться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий